Бизнес-план – это документ, который:
-Описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта.
-Анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться.
-Определяет способы решения выявленных проблем.
Итак, бизнес-план помогает предпринимателям решить следующие задачи:
— Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта.
— Оценить затраты для производства нужной рынку продукции. Соизмерить их с ценами.
— Определить те показатели, по которым можно будет регулировать состояние дел.
Как составить бизнес–план:
1. Цели и задачи
Здесь вам нужно будет привести анализ идеи. Раскрыть сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы
2. Продукт (услуга)
Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
3. Анализ рынка
Рынок и маркетинг — решающий фактор для всех компаний. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объём «черновой» информации.
4. План маркетинга
На этом этапе основная задача – завоевать доверие и расположение потенциального инвестора.
5. План производства
Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Управленческий персонал
Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес–план, потому данный раздел является одним из самых важных.
7. Финансовый план и анализ рисков
Деловые люди делятся на тех, кто любит работать с цифрами, и кто боится их. Для тех, кто относится к первой категории, этот раздел бизнес–плана, несомненно, самый важный.
8. Детальный финансовый план
Полезные советы по составлению бизнес–плана:
1. Почитайте несколько других бизнес–планов.
2. Бизнес–план должен отражать вашу индивидуальность.
3. Подготовка бизнес–плана — это работа, требующая подключения воображения.
4. Набирайтесь опыта и навыков в выбранном направлении.
5. Пишите только в те дни, когда вы полны энергии, а не когда вы морально и физически истощены.
Желаю вам удачи!
Будь с "Карандашом", будь актуален.